Тенденции Maison & Objet 2018

Выставка Maison & Objet остается центральным событием января и притягивает в столицу моды архитекторов, дизайнеров и профессионалов интерьерного рынка со всего мира.

 

Интерьерная мода, в отличие от fashion-индустрии, имеет более продолжительный цикл – тренды держатся несколько сезонов, а то и лет. И это естественно: менять интерьер так часто, как мы меняем гардероб, невозможно. Тем интереснее наблюдать, как на смену одним тенденциям приходят другие, и находят свое отражение сначала на выставочных стендах фабрик и страницах журналов, а затем и в наших домах. Несколько лет главенствующим стилем оставался Midcentury: еще в 2016 году всякий уважающий себя производитель считал делом чести включить несколько моделей в духе 1950-х в свою коллекцию. Прошлой зимой начался переходный момент и организаторы M&O, как всегда, чутко уловили тенденции, задав тему выставки – Silence.

mo_1

И вот уже в этом году на Maison & Objet мы видим, как на смену 50-ым пришел стиль 70-х, но в более легком прочтении. Цветовая гамма остается насыщенной, но ее дополняют пастельные оттенки, которые становятся глубокими и сложными (чайная роза, мята, лаванда и др.). В моду входят вариации на тему цвета карри и хурмы, красная гамма представлена брусничным и винным оттенками. Акценты в интерьере подчеркиваются цветом индиго, сочетанием синего и зеленого – на стенах, в фарфоровых и керамических аксессуарах и светильниках из стекла.

mo_3

Буйство красок, активные узоры на принтах, сочетание несочетаемого на грани китча, контрастные орнаменты – эти художественные приемы уже прижились на обоях и посуде и стали появляться на предметах мебели. Максимализм набирает силу.

Производители создают модульную мебель, которую легко адаптировать к повседневной жизни. Функция побеждает декор. Форма и красота объектов переданы с помощью материалов, из которых они выполнены. В новых коллекциях много зеркальных и глянцевых поверхностей. Черный цвет подчеркивает совершенные очертания предметов из мрамора, металла и дерева.

cecile-manz-maison-objet-designer-of-the-year_dezeen_2364_col_3-1704x1960Именно поэтому дизайнером 2018 года провозглашена датчанка Сесилия Манц (Cecilie Manz), которую руководство выставки окрестило «адвокатом теплого минимализма». Скандинавский стиль был и остается востребованным за графичность, лаконичность и функциональность, а также за преданность натуральным материалам и природным цветам. Сесилия, прославившаяся благодаря коллаборациям с Muuto, Carl Hansen, Fritz Hansen, Duravit, призывает различать национальные черты и стиль жизни, присущие каждой скандинавской стране. В рамках выставки она представила свои лучшие работы.

59fb689088965725x514__c-manz3

В противовес минимализму Сесилии — тренд года «Show-Room» или «Дом как витрина» от креативного директора агентства стиля NellyRodi Винсана Грегуара (Vincent Gregoire). По словам Винсана, цифровая революция и финансовый кризис отразились на поведении потребителя. Раньше мы были вынуждены покупать то, что продавалось поблизости. Онлайн-шоппинг позволил современному человеку выбирать товар с «мировой витрины», не вставая с дивана. Благодаря Instagram покупатели превратились в трендсеттеров: своим выбором покупатель продвигает продукт. Ритм нашей жизни существенно ускорился, понятия дурного и хорошего вкуса перемешались, дорогие бренды сочетаются с дешевыми, звезды мирового дизайна разрабатывают капсульные коллекции для масс-маркета.

940x550_0xc35dbb80_7891421801516019062

Другой аспект этого феномена, продолжает Винсан, заключается в том, что фото, размещенное в Instagram, требует тщательной подготовки: если это стол, то он безупречно сервирован, а кухонные приборы и продукты представлены как арт-объекты. Если на фото гардероб, то одежда и обувь размещены в нем безукоризненно, что свидетельствует об эгоцентричности современной культуры. Блоггеры постят фото своих домов, играющих роль шоурумов. На смену старым правилам приходят новые: мы уходим от story-telling к story-living. Такая жизнь наизнанку, прогнозирует господин Грегуар, рано или поздно обернется другим трендом – люди устанут от того, что вся их жизнь оцифрована и выставлена напоказ, захотят анонимности. Наступит своего рода «цифровой детокс».

В этом году на выставке Maison & Objet  акцент был существенно смещен в сторону составляющей под названием Objet. Посетители отмечали, что аксессуаров и декора много как никогда: посуда, украшения для дома, зеркала, ковры и лампы практически вытеснили мебель. Не верите? Достаточно зайти в Instagram.

mo_2

Как обычно, в рамках инициативы Rising Talents Awards выставка поддерживает молодых талантов и даёт начинающим дизайнерам из одного географического региона возможность выразить себя в пределах единого пространства. В 2018 году такой шанс выпал шести начинающим итальянским художникам, но, в отличие от предшественников, им повезло вдвойне – над каждым молодым талантом взял патронаж один из шести известных гуру от дизайна.

branzi_federica_biasi_

Итальянский архитектор и дизайнер Андреа Бранци (Andrea Branzi) носит почетный титул «Королевского дизайнера» Великобритании, а его работы представлены в парижской галерее Carpenters Workshop Gallery. На выставке он поддержал  выпускницу Европейского института дизайна и креативного директора бренда Mingardo Федерику Бьязи (Federica Biasi). Для участия в проекте Федерика отобрала лучшие свои работы, правда выполнены они в неожиданных материалах и созданы специально для выставки. В числе экспонатов: предметы декора и ковер, сотканный совместно с CC-Tapis.

giulio-cappellini_facco

Миланский архитектор Джулио Каппеллини (Giulio Cappellini), основатель бренда Cappellini, в 2017 году подписал контракт с начинающим дизайнером Антонио Факко (Antonio Facco). Их знакомство состоялось в 2013 году в Европейском институте дизайна в Милане: Каппеллини принимал у студента Антонио дипломную работу. На выставке 27-летний дизайнер оформил стенд итальянской мраморной фабрики Antolini, который, по многочисленным отзывам, был одним из самых красивых и запоминающихся.

piero_lissoni

Широко известный итальянский архитектор и дизайнер интерьеров Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) остановил свой выбор на 41-летнем Кенсаку Оширо (Kensaku Oshiro) из Окинавы. Японский дизайнер вовсе не новичок на рынке: он давно и продуктивно сотрудничает с фабриками De Padova, Poltrona Frau, Zanotta, Glas Italia, Ligne Roset, а в 2004 году компания Lissony Associati впервые пригласила Кенсаку. С тех пор эти двое реализовали не один интересный проект.

652_peri_nichetto_portret

Венецианец Лука Никетто (Luca Nichetto) родом из семьи муранских стеклодувов, что, впрочем, не являлось для молодого человека указанием к выбору профессии. Гены просто взяли свое, когда он впервые начал делать наброски. Юноша увлекся и стал изготавливать первые прототипы из стекла. Дальше – три года работы в Foscarini и уже в 2006-м Лука открывает бюро Nichetto & Partners. С 2011 он расширяет географию заказов, которые приходят от De La Espada, Casamania, Arflex, Ethimo, Cassina. Стремительно покоряющий мир Лука выдвинул кандидатуру 35-летнего Федерико Пери. На выделенном ему стенде Федерико Пери разместил предметы коллекционного дизайна, которые выставлены в миланской галерее Nilufar.

652_2_orlandi_poletti

Галеристка Росcана Орланди (Rossana Orlandi) уже много лет знакома с Гульельмо Полетти (Guglielmo Poletti). 31-летний итальянец проживает в голландском городе Эйндховене, где он окончил школу дизайна. Вместе со своим куратором и наставником Росcаной где он только не выставлялся: на Milan Design Week, PAD London, Dutch Design Week, также сотрудничал с лондонской галереей SEEDS. Бельгийский музей дизайна Gent включил прототип его стула Equilibrium в постоянную экспозицию. Мадам Орланди поддержала своего протеже и на сей раз, пригласив к участию в проекте Rising Talents Awards.

rosita_missoni

На выставке в Париже 31-летний и уже вполне прославленный Марко Лавит Никора (Marco Lavit Nicora) представил произведения, созданные совместно с итальянскими ремесленниками по заказу галереи Nilufar : стол Reconvexo, модульный диван Atem и коллекцию Venezia, в том числе шезлонг, который сам автор считает одним из лучших своих творений. Поддержу Марко оказала фэшн-дизайнер и со-основательница бренда Missoni — Розита Миссони (Rosita Missoni).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 − = 0